Окуловский муниципальный район
Муниципальное образование Новгородской области

Муниципальная служба


Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу в Администрацию Окуловского муниципального района определен статьей 16 главы 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  1. заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  2. анкету, предусмотренную статьей 15.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
  3. паспорт;
  4. трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается  впервые;
  5. документ об образовании;
  6. документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  7. свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  8. документы воинского учёта - для граждан пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  9. заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  10. сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  11. сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
  12. иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Перечень документов, необходимых для поступления на должность служащего:

  1. заявление с просьбой о поступлении на работу;
  2. паспорт;
  3. трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается  впервые;
  4. документ об образовании;
  5. документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  6. свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  7. документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.


Квалификационные требования к кандидатам

1. Для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Окуловского муниципального района установлены квалификационные требования  к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы  или  работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей при замещении должностей муниципальной службы.

2. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

  • для замещения высшей и главной групп должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
  • для замещения ведущей группы должностей   муниципальной   службы обязательно наличие высшего образования;
  • для замещения старшей и младшей групп должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.


3. К стажу муниципальной службы  (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются следующие требования:

  • для замещения высших должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • для замещения ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.


Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидату на вакантную должность муниципальной службы.
При проведении конкурса кандидаты имеют равные права в соответствии с законодательством о муниципальной службе. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

Кандидат не допускается к участию в случае:

  • Несоответствия квалификационным требованиям, необходимым для исполнения должностных обязанностей Руководителя администрации;
  • При наличии ограничений, связанных с муниципальной службой, на замещение должности Руководителя администрации, установленных законодательством.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, предъявляет следующие документы:

  •  личное заявление с просьбой об участии в Конкурсе;
  •  собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года №667-р, с приложением фотографии размера 3.5 х 4.5 см;
  •  копию паспорта или  заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу по установленной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №984-н форме;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ;
  • сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу.

По желанию кандидата могут быть представлены другие документы или их копии, характеризующие его профессиональную подготовку.

Копии документов принимаются только при представлении подлинников документов либо копий, которые должны быть нотариально заверены.

Документы предоставляются секретарю конкурсной комиссии Администрации по адресу: Новгородская область г. Окуловка ул. Кирова д.6, каб.7, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.
Несвоевременное или неполное представление документов является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Порядок обжалования результатов конкурса

В случае, если участник конкурса не согласен с результатами проведения конкурса, он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав и интересов в досудебном и судебном порядке.
Участники конкурса имеют право направить в государственный орган письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Предметом обжалования могут быть:

  • несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации,
  • безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе,
  • безосновательный отказ в замещении вакантной должности государственной гражданской службы или включении в кадровый резерв (решение конкурсной комиссии).

Ответственным за прием обращений является кадровая служба соответствующего государственного органа.
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести расследование, проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение должно содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество гражданина (гражданского служащего), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;
  • наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • суть обжалуемых действий или решений.

На обращении заявителем обязательно ставится личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:

  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы,
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения обращения, заявитель в письменной форме уведомляется о результатах рассмотрения обращения. Участнику конкурса, направившему обращение, должен быть дан мотивированный ответ по поставленным в обращении вопросам и разъяснением положений действующего законодательства о государственной гражданской службе.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если заявителя не удовлетворят результаты досудебного расследования, он может обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Рассмотрение дел, связанных с оспариванием отказа в приеме на государственную гражданскую службу, производится в судах общей юрисдикции по правилам Гражданско-процессуального кодекса, установленным для обжалования в суд действий и решений органов публичной власти.

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в комитет муниципальной службы и организационной работы Администрации Окуловского муниципального района. 

Администрация Окуловского муниципального района

Александрова Юлия Анатольевна

(81657) 22-672

Новгородская область, г.Окуловка, ул.Кирова д. 6

adm@okuladm.ru

График работы

Пн-пт 8:00-17:00, с 13:00 до 14:00 обеденный перерыв

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie